Новые методы лечения артроза коленного сустава в беларуси

СОДЕРЖАНИЕ

Уколы гиалуроновой кислоты при артрозе

Зачастую оказание первичной медицинской помощи при артрозе коленного сустава — довольно трудная задача. Традиционные нехирургические методы лечения, заключающиеся в правильном образе жизни, адекватной физической нагрузке, фармакологической терапии (анальгетики, противовоспалительные средства, хондропротекторы) и физиотерапии, оставляют остаточные симптомы.

Внутрисуставное введение гиалуроновой кислоты позволяет оптимизировать лечение и повысить его эффективность. После укола гиалуроновая кислота играет роль «здоровой» синовиальной жидкости, она смазывает поверхность суставов, питает хрящ и стимулирует его восстановление. Кислота создает на поверхности хряща особую пленку, которая улучшает скольжение и оберегает его от трения и износа.

Чего можно ожидать, если сделать укол гиалуроновой кислоты?

• Уменьшения болевых ощущений и потребности в обезболивающих и противовоспалительных лекарственных средствах;
  • Улучшения подвижности сустава;
  • Стимуляции синтеза естественной гиалуроновой кислоты, что приводит к восстановлению упругости хряща;
  • Возможности избежать хирургического вмешательства;
  • Хорошей переносимости.

Однако перед этим необходимо обязательно купировать воспаление. Кроме того, данный вид помощи ни в коем случае не должен рассматриваться как единственный и ведущий. Максимальный эффект можно получить только в сочетании с другими методами лечения.

Сегодня уколы гиалуроновой кислоты в Минске доступны для всех страдающих от артроза коленного сустава. Лечение проводится курсами. Как правило, нужно сделать 3-4 инъекции с интервалом 1-2 недели, повторно уколы делаются через полгода-год.

Имеются следующие противопоказания: повышенная чувствительность к компонентам, кожные поражения в зоне введения препарата, воспалительный процесс в суставе, беременность и период лактации, наличие инфекционного заболевания. Также инъекции гиалуроновой кислоты не делают детям.

Медицинский центр «Ортоленд» обладает оборудованным всем необходимым кабинетом для выполнения данной процедуры. Наши врачи давно знакомы с этой методикой и практикуют ее уже долгое время. Более полную информацию вы можете получить при обращении к специалистам нашего центра.

Источник ortoland.by

В Минской областной клинической больнице одними из первых в республике начали применять новый метод терапии артроза. Процедура позволяет максимально отсрочить, а в некоторых случаях и вовсе избежать операции по замене тазобедренного сустава.

Еще полгода назад пациентам с артрозом тазобедренного сустава первой и второй степеней назначалось консервативное лечение: курс таблеток и физиотерапевтические процедуры в комплексе с правильным питанием, режимом труда-отдыха и дозированными физическими нагрузками. При третьей и четвертой стадиях, когда человек без посторонней помощи уже не мог ходить, ему предлагали эндопротезирование.

Сейчас альтернативой хирургическому лечению стало внутрисуставное введение гиалуроновой кислоты.

Заболеванию подвержены 10—12 процентов взрослого населения, и с каждым годом эта цифра растет. Замена сустава — довольно тяжелое вмешательство. Кроме того, через 15—20 лет, как правило, встает вопрос о повторной операции. Проще говоря, если в 50 лет поменять сустав, к 65—70 годам придется делать это вновь.

— Повторное вмешательство сопровождается более серьезными осложнениями и его гораздо тяжелее выполнить, поскольку изменяются ткани, появляются рубцы. Поэтому операция — это крайняя мера, и наша задача — максимально ее отсрочить, — поясняет главный врач областной клинической больницы Андрей Королько.

Инъекцию в коленный сустав специалист может выполнить в амбулаторных условиях или в центральной районной больнице. А вот ввести препарат в тазобедренный, который несет основную нагрузку тела, без соответствующей аппаратуры невозможно. И все же процедура довольно проста в сравнении с операцией и не требует госпитализации. Пациент проходит обследование, после чего врач без анестезии и наркоза, под контролем УЗИ, специальной иглой вводит в межсуставное пространство препарат. Гиалуроновая кислота, входящая в его состав, замещает больной хрящ и суставную жидкость, работая как смазка.

— Перед процедурой осматриваем пациента на месте, проводим рентгенограмму, при необходимости МРТ и компьютерную томографию, — поясняет заведующий отделением ревматологии, главный ревматолог области Ярослав Евко. — Обследование обязательно, поскольку бывали случаи, когда пациенты приезжали с жалобами на боль в суставах, а выяснялось, что у них проблема с позвоночником.

Курс лечения артроза тазобедренного сустава состоит из нескольких инъекций. Первая и вторая вводятся с перерывом в две недели, третья — не ранее чем через полгода. Большинство пациентов, сделав инъекции на 2—3 стадиях артроза, могут забыть об эндопротезировании на несколько лет, а в отдельных случаях — навсегда. На четвертой стадии инъекция не позволяет уйти от операции, но отсрочить ее, уменьшив болевые ощущения, по мнению специалистов, возможно. А еще этот метод является единственным для пациентов, которым операции противопоказаны. Раньше им предлагали только обезболивающую терапию.

Первые жители Минщины, кто решился на курс лечения, приехали в областную больницу на вторую инъекцию. Один из них — Михаил из Старых Дорог. Проблемы с тазобедренным суставом начались у него два года назад. Узнал о новой методике лечения и решил попробовать.

— Боль полностью не исчезла, но сустав беспокоит значительно меньше. Поэтому приехал на повторную инъекцию, — говорит Михаил. — После процедуры укол чувствуется еще некоторое время, но боль проходит. Главное — операция не нужна.

Всего за полгода специалисты областной клинической больницы выполнили более 200 инъекций. И все они — с положительным эффектом.

Источник www.mlyn.by

Технология позволяет отсрочить замену сустава или вовсе избежать операции. Пролечено уже более семидесяти человек. Состояние большинства улучшилось.

Тяжелыми формами дегенеративно-дистрофических изменений суставов страдают более 10 процентов населения. В основном болезнь поражает крупные суставы: коленные, тазобедренные, плечевые, голеностопные.

— Раньше лечили консервативно, то есть назначались таблетки, капсулы, физиопроцедуры, лечебная физкультура, — посвящает в тему главный врач клиники Андрей Королько. — В случае неэффективности медикаментозной терапии и прогрессирования патологии, когда больной не мог передвигаться без посторонней помощи, страдал от сильной боли, ему проводили эндопротезирование, то есть замену сустава.

В практику клиники внедрили высокотехнологичное лечение суставных заболеваний. Уколы специальных препаратов под контролем аппарата ультразвуковой диагностики позволяют отсрочить или вовсе избежать операции по замене сустава.

Госпитализация не требуется. Пациент проходит обследование. Затем амбулаторно без анестезии и наркоза специальной иглой доктор прокалывает сустав и вводит в межсуставное пространство жидкость с функцией суставной. УЗИ позволяет тут же отследить, как распределяется лекарство, оценить патологические изменения подвижного соединения скелетных костей.

— Метод довольно эффективный, — уверяет Андрей Степанович. — Мы прекрасно видим, что препарат находится в суставе. Улучшение наступает более чем у 80 процентов больных. Процедура показана со второй стадии заболевания. Лекарство снимает болевой синдром, признаки воспаления, позволяет отсрочить эндопротезирование. Обычно на курс требуется две инъекции. Между ними перерыв в две недели. Повторное лечение мы проводим не ранее чем через шесть-девять месяцев. Препарат может поддерживать пациента долгое время. Некоторым потом даже не требуется операция.

Для процедуры применяют отечественные и зарубежные лекарства. Стоимость около 170 рублей. Такой метод применяют для лечения отдельных суставов в некоторых частных клиниках. В Минской областной клинической больнице получают лечение белорусы и иностранцы.

Источник www.sb.by